Герои русских сказок

Елена Кощеевна Премудрая


Елена Премудрая
Существуют две версии сказки про Елену Премудрую, обе совершенно замечательные (почитать их можно ЗДЕСЬ , настоятельно рекомендую, будет понятна логика дальнейшего текста. Обе сказки совмещены в одном образе. Получилась вот такая героиня. Начнем с простого. В обеих версиях сказки совершенно понятно, что Елена – ведьма, причем глава шабаша. На это указывает буквально все. Так же понятно, что она – иностранка в обеих версиях, поэтому кокошника в качестве намека на славянские мотивы в принципе хватит. Она не только умна, но и красива (в сказке Иван буквально слюнями истекает. Там вообще много сексуальных подтекстов, вплоть до злостного вуайеризма). Также в сказке указано, что Елена честно признает свое поражение, и в итоге выходит за находчивого извращенца, т.е. честная даже во вред себе. Дальше начинаются сложности. Итак, почему на картинке у нее отчество – Кощеевна? Это сделно это по двум причинам. Очевидная – чтобы разделить Премудрых, слишком их много, надо как-то эту кашу разнообразить. Вторая причина – вторая версия сказки. Там указано, что Василису змей держал взаперти, на цепях, но стоило Ивану дать ей попить ключевой воды, как она тут же освободилась и улетела. Ничего не напоминает? Это реально точь-в-точь описание освобождения Кощея в сказке «Марья Моревна». В точности. Вывод очевиден? Родственница? Скорее дочь. Т.е. тут как раз очень интересно, что все, кого можно подозревать в родственных связях с Кощеем, носят прозвище Премудрая. Совпадение? Эта версия в принципе объясняет все. И то, что она ведьма (скорее всего рожденная, поскольку тяготеет к красоте и добру (в сказках она не предстает однозначно отрицательным персонажем, хотя намеков на это – хоть отбавляй). Глядя на картинку, наверное, сложно в это поверить, но она, судя по всему – нейтрал, с перекосом в зло. Что указывает на зло? То, что она Главная Ведьма (чему она там голубиц учила тоже вопрос). Ее страсть к отрубленным головам богатырей (вторая версия сказки). То, что в колеснице у нее змеи (о них чуть позже). Вообще, вся эта огненная тема тоже не очень добрая. То, что у нее в подручных огромный палач с топором (жалко не уместился, но змеи важнее). Да и вообще, она такая, противоречивая вся. В сказке снова упоминаются мамки и няньки. Если обратите внимание, там есть и добрая мамка-нянька, злые ее гнобят постоянно. Теперь про змеев. Итак, в первом варианте сказки упоминается колесница, запряженная шестью огненными змеями. Казалось бы, что сложного? Рисуешь 6 драконов а-ля Горыныч и дело с концом. Ничего подобного. Во-первых, наши змеи больше именно змеи и на драконов не похожи. Т.е. это больше восточная традиция, где драконы магические созданья, вообще без крыльев и когда летают похожи на извивающихся пиявок. Во-вторых, выяснилось, что в нашей мифологии есть отдельный персонаж, который так и называется «Огненный змей». Если упрощать – инкуб, превращающийся по желанию в прекрасного юношу (по другим данным одна из его личин – получеловек, полузмея). В общем, в моей версии в колесницу Елены Премудрой запряжены как раз такие змеи. Когда они запряжены – они реально огненные змеи, но когда не на работе, вполне могут оборачиваться. Либо в полузмею, либо в красного молодца. Это очень в тему, если взять за основу факт, что Елена – ведьма. Змеи часто ассоциируются с солнцем (вообще мотив огненного змея – это как бы отношения между солнцем и землей), к тому же они прямо называются огненными, поэтому я сделал их пылающими. Речь в первую очередь о получеловеческой ипостаси – среднем звене между змеем и человеком. На черно-белой картинке такое крайне сложно показать, но в этой стадии их кожа текстурой напоминает поверхность солнца или, если угодно – кипящей лавы. При этом огонь холодный, т.е. находиться с ними рядом вполне можно. Лица нет, поскольку они могут примерить любое. Размеров змеи не гигантских, но довольно длинные. Ну и теперь по мелочи. - Мамки няньки наводят порядок во дворце, выносят головы, чтобы насадить на колья (спицы). - В одежде Елены много кощеевских мотивов, но в отличие от папани, ее одежда – из парчи, кожи и шелка, армора нет (он ей не нужен). Кокошник тоже обычный, просто фигурный. - Магические инструменты Елены – волшебная книга и зеркальце. Также на поясе висят тубус для свитков (чтобы показать ученость) и всякие магические инструменты, чтобы указать профессию. - На фоне там намек на других змеев, клубятся. - Сложенные крылья за спиной. Да, во втором варианте сказки очень цепанули снимающиеся золотые крылышки. Это складывающиеся золотые магические крылья, которая Елена при желании может спокойно снять. Эдакий складной реактивный мини-дельтаплан. Ну и напоследок. У Елены Кощеевны КРАЙНЕ сложные отношения с Аленушкой и Иванушкой.
Взято отсюда: Сайт Амока.


Flag Counter

Назад